Pavel Alaev (alaev) wrote,
Pavel Alaev
alaev

Categories:

Логистика-5

Пишут, что на днях беспилотный автомобиль впервые насмерть сбил пешехода. Дальше, понятно, будет только хуже. Что как бы намекает нам на перспективы наземного беспилотного транспорта.

Тоннелями же, как оказалось, всерьёз и надолго заинтересовался Элон Маск. Увы, его идеи, кажется, недостаточно радикальны. По всей видимости, стоимость тоннелей очень быстро растёт с ростом диаметра. Современные города напичканы трубами диаметром в полметра, и эта система дёшева и доступна. Однако строительство метро с 5-метровым тоннелем вызывает огромные финансовые сложности. Видимо, это отчасти связано с механикой - чем больше свод, тем сложнее его укреплять, и тоннель метро это мощное железобетонное сооружение, не говоря уж о станциях. Кроме того, тоннели должны выдерживать вес поезда с сотнями пассажиров. Маск же планирует гонять там автобусы и платформы с автомобилями.

Но если возить людей не пачками по 500 человек, а поодиночке, всё резко меняется. Сидящий человек - это 1.5 метра в высоту и 0.5 метра в ширину. Если рассматривать только одностороннее движение, то 2-метрового тоннеля для этого хватит с запасом. Вполне возможно, что они будут очень недорогими.
Tags: будущее, город
Subscribe

  • Ричард Докинз

    Недавняя неделя торжества Православия - как раз подходящее время, чтобы написать про Докинза. В основном этот пост адресован тем, кто интересуется…

  • Похороны Запада

    Читаю сейчас "Эгоистичный ген" Р.Докинза, весьма годный науч-поп, и автор человек очень неглупый. У нас сейчас что-то принялись хоронить Запад, даже…

  • Отравление Навального

    Ну, всё прошло по плану, Навальный как обещал, так и приехал, власти РФ как обещали, так его и посадили. И последнее на самом деле не очень хорошо.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments