Pavel Alaev (alaev) wrote,
Pavel Alaev
alaev

Categories:

Логистика-5

Пишут, что на днях беспилотный автомобиль впервые насмерть сбил пешехода. Дальше, понятно, будет только хуже. Что как бы намекает нам на перспективы наземного беспилотного транспорта.

Тоннелями же, как оказалось, всерьёз и надолго заинтересовался Элон Маск. Увы, его идеи, кажется, недостаточно радикальны. По всей видимости, стоимость тоннелей очень быстро растёт с ростом диаметра. Современные города напичканы трубами диаметром в полметра, и эта система дёшева и доступна. Однако строительство метро с 5-метровым тоннелем вызывает огромные финансовые сложности. Видимо, это отчасти связано с механикой - чем больше свод, тем сложнее его укреплять, и тоннель метро это мощное железобетонное сооружение, не говоря уж о станциях. Кроме того, тоннели должны выдерживать вес поезда с сотнями пассажиров. Маск же планирует гонять там автобусы и платформы с автомобилями.

Но если возить людей не пачками по 500 человек, а поодиночке, всё резко меняется. Сидящий человек - это 1.5 метра в высоту и 0.5 метра в ширину. Если рассматривать только одностороннее движение, то 2-метрового тоннеля для этого хватит с запасом. Вполне возможно, что они будут очень недорогими.
Tags: будущее, город
Subscribe

  • 17 июля

    Продолжая славную традицию, заложенную К.А.Крыловым, спросим и в этом году: кто же всё-таки сбил Боинг над Донбассом в июле 2014 года? Нет ли…

  • 1937 год

    Существует широко популярная в ограниченных кругах концепция Д.Е.Галковского о криптоколониальной природе Советского Союза. Он приложил большие…

  • Европейская цивилизация-2

    На основе этой схемы можно сделать любопытный прогноз. Современное общество обладает приличным запасом уважения к научному миру, наука представляется…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments