Pavel Alaev (alaev) wrote,
Pavel Alaev
alaev

Логистика-3

Вообще, коль скоро у нас есть земная поверхность как точка отсчёта, все способы передвижения делятся на наземные, воздушные и подземные. Все они по-своему хороши, но вдумчивое созерцание их недостатков легко приводит к мысли, что наземные и воздушные - тупиковый путь в мегаполисе, в средней временной перспективе. Приятно размышлять о тучах квадрокоптеров, спешащих доставить тебе чего-нибудь прямо в руки. Но если здраво оценить безопасность технологии, видно, что проект если и начнут, то быстро прикроют. Как в Англии запретили кататься в городах на сегвеях, поняв уровень опасности.

О проблемах наземного транспорта и говорить неуместно. Вообще, хороший критерий нормального человеческого поселения - когда ты можешь без особого беспокойства отпустить первоклассника одного в школу. Вал машин на дорогах и во дворах проваливает этот тест напрочь. Понятно, что следует сказать о попытках засунуть туда ещё и беспилотники.

На фоне этого кошмара можно сказать, что у подземного транспорта вообще нет ни единого недостатка. Это идеальная технология. Ergo, это технология обозримого будущего. Единственная её проблема - необходимость серьёзных начальных вложений, ввергающая капиталистическую экономику в традиционное уныние. Трубы и тоннели пока вдохновляют в основном одного Маска.

Более того, если осознать и оценить, насколько дёшевы и удобны 2-метровые трубы, по которым ездят грузовые тележки, легко перейти к мысли, что 4-метровые трубы, по которым ездят автоматические тележки с людьми, ничем особенно не отличаются. Метро и трамваи - технология XIX века, и в XXI-м они смотрятся смешно и нелепо.
Tags: будущее, город
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments