Pavel Alaev (alaev) wrote,
Pavel Alaev
alaev

ЖЖ Галковского-2

Что-то меня ещё на один дихотомичный текст о Галковском тянет. В одной известной соц. сети с идиотским названием есть сообщество "Цитаты Галковского", к слову, одно из наиболее любопытных мест в интернете. Особенно если его не подряд читать, а по паре-тройке постов каждый день.

Там как-то раз появился сетевой текст Д.Е. 1998 года:
На карнавале жить смешно, весело. Но карнавал это не жизнь — праздник, то есть «исключение». И праздник это Дьявола. Карнавализм-постмодернизм духовно бесплоден. Дьявол людей мучает, поражает душевной чёрствостью и абсолютной бездарностью. Живи, понарошку, «в щёлочку», под маской, откажись от своего имени, преврати свою профессию, а потом и саму жизнь в фарс. А профессия это «беруф», то есть «призвание». Бог призывает человека: лечи людей, строй дома, пиши книги. Бог, а не «союз писателей» или «Литинститут».
Автора этого текста советским писателем, пожалуй, не назовёшь. Увы, есть чувство, что он сам за прошедшие 17 лет глубоко погрузился в тот же карнавализм, став жертвой собственного прогноза.

Та же теория криптоколоний - её истоки очевидно связаны с чувством всеподавляющей мощи государства, естественного для советского человека. Если представить себе всемогущего государственного монстра, управляемого не туповатыми советскими чиновниками, а просвещёнными европейцами, то легко поверить, что он может плотно контролировать половину планеты.

На самом деле просвещённые европейцы давно поняли, что хорошо управлять этим монстром слишком сложно, и оставили ему очень ограниченный круг задач. Сила монстра - в способности концентрировать ресурсы в одной точке, но этих ресурсов в итоге нужно столько, что число точек желательно минимизировать. Реально обществом управляет не правительство, а совокупность общественных институтов, которые весьма инерционны и консервативны. Правительство, помимо некоторых критических моментов, выполняет при них роль завхоза, но отнюдь не главнокомандующего.

Это была в основном критика, позитив поста в том, что одна из очевидных точек, в которые ресурсы можно, нужно и весьма эффективно вкладывать - поддержка революционных движений в недружественных соседних государствах (а глубокая дружба между государствами встречается нечасто). Теория о том, что революционное движение в России в начале XX века было организовано сразу несколькими соседями, намного лучше согласуется с фактами, чем идея, что это движение родилось из, т.с., протестного брожения масс. Пролетарская партия - атомная бомба 1870-1914 годов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments