Pavel Alaev (alaev) wrote,
Pavel Alaev
alaev

195. Паки предвыборное

ЖЖ перед выборами изрядно бурлит, и поразмышляв над этим, можно придти к разным интересным выводам, касающимся не столько выборов и властей, сколько самого ЖЖ и его обитателей. В частности, можно задаться вопросом, с какими национальными традициями ассоциируются разные формы этого бурления.

В довесок к этой мысли приведём, с небольшими сокращениями, пример одного предвыборного материала из "Учительской газеты", выдержанного, пнсм, в традиционном русском стиле.

"... впереди выборы, и без поддержки учителей победить на них правящей партии будет непросто. Ведь педагог – не только один из самых дисциплинированных избирателей, но и в некоторой степени агитатор, формирующий мировоззрение будущих избирателей. Основная же причина заигрывания власти с учителями заключается в том, что именно они составляют костяк избирательных комиссий всех уровней, и именно от них во многом зависит прозрачность процесса подсчёта голосов.

... многим руководителям образовательных учреждений поставлена задача повсеместно обеспечить результат голосования за правящую партию на уровне не менее 65%. ... осуществить это намерение вряд ли возможно без организации процесса массовой фальсификации итогов выборов. Успех или провал данной «инициативы» в свою очередь во многом будет зависеть от позиции, которую займёт педагогическое сообщество. ...

С сожалением приходится констатировать, что власть, принуждая учителей нарушать закон, лишает нас права на честное имя и превращает в соучастников преступления.

Отдельно хочу сказать о тех коллегах, которым предстоит работать в избирательных комиссиях. Вероятно, многие из них независимо от политических убеждений будут поставлены перед нелёгким выбором: выполнить установку сверху и посчитать «как надо», или обеспечить законность процедуры подсчёта голосов и тем самым отстоять право граждан на свободные выборы. Пусть каждый осознает меру своей ответственности, поскольку искажение результатов народного волеизъявления может привести к массовым акциям протеста. Напомню, что именно так начинались «цветные революции» в Сербии, Грузии, Украине, Киргизии и других странах.

Не менее важен и моральный аспект обсуждаемой проблемы. Безоговорочно подчинившись «установке сверху», сможете ли вы после этого смотреть в глаза своим ученикам, обсуждая права граждан на свободные выборы? Что ответите выпускнику-избирателю, узнавшему, что его голос не без вашей помощи был незаконно засчитан в пользу «правильной» партии? Тем же учителям, которые считают себя верующими людьми, не стоит забывать и о том, что фальсификацию итогов выборов как всякую ложь и воровство (а именно так можно квалифицировать кражу голосов) следует рассматривать как тяжкий грех, за который предстоит дать ответ не только перед людьми, но и перед Богом.

Поверьте, возможность жить и работать без угрызений совести дорогого стоит! Чтобы не потерять морального права дальше учить и воспитывать детей, мы должны сдать 4 декабря свой экзамен. Это будет экзамен на звание Гражданина России, который сделал всё от него зависящее, чтобы выборы были честными!"


Илья Кучанов, ведущий библиотекарь Государственной публичной исторической библиотеки России, учитель истории Повадинской школы, округ Домодедово, Московская область.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments