Pavel Alaev (alaev) wrote,
Pavel Alaev
alaev

19. Жидо-масонский заговор

Этот текст - примечание к посту Проблема.

Любой объект хорошо изучать, сравнивая его с другими. В некотором смысле их существование является и необходимым - если в мире есть только один объект определённого рода, то любое его свойство будет общим и само собою разумеющимся. Так и русскую культуру (в широком смысле) удобно рассматривать, сравнивая её с наиболее на неё непохожими - особенно с еврейской. Последняя, как нетрудно заметить, ярка, разнообразна, парадоксальна и меняется со временем. Описывать её сколько-нибудь широко мы, конечно, не возьмёмся. Но при этом в ней есть некоторые постоянно повторяющиеся элементы, которые наиболее важны для нашего рассмотрения. Попробуем изложить их схематично.

Самой главной идеей является иерархия - во всевозможных видах и формах, и желание продвигаться по ней вверх. Это желание сопряжено с глубоким уважением к тем, кто уже продвинулся достаточно далеко. Т.е. традиционная еврейская община устроена весьма структурированно - в ней всегда есть явные лидеры, в той или иной области, и те, кто следует за ними. Эта структура достаточно жестка: уклоняющимся от постоянного движения вверх полагается презрение, а отказываюшимся признавать авторитеты - подозрение в нелояльности.

Видимо, корни этой системы лежат в религиозных традициях иудейского духовенства. Формально в нём нет никакой чёткой иерархии, все раввины признаются равными. Но при этом между ними идёт непрерывная борьба за авторитет, основанная на неких внешних признаках - например, на знании священных книг, на точном исполнении многочисленных религиозных правил или на способности управлять жизнью общины. Стяжавшие этот авторитет в наибольшей степени пользуются повсеместным уважением, попадают в "великие ребе" и могут оказывать большое влияние на весьма многочисленные группы евреев.

Утратив религиозную основу, эта система остаётся вполне работоспособной, хотя ассимиляция её со временем подтачивает. В частности, стремление к образованию иерархий может объяснить известную склонность евреев становиться критиками, искусствоведами и вообще оценщиками чего-либо. Но для нас важны два более существенных следствия.

Во-первых, результатом этого является удивительное идейная стандартность и однообразие, часто встречающееся у весьма больших групп евреев; по некоторым вопросам - почти у всех. Своим возникновением это однообразие обязано, видимо, тому же иерархическому механизму. Мнение признанных авторитетов в некоторых вопросах становится обязательным для исполнения широкими массами. При этом какая-то точка зрения, конечно, не обязана быть общей для всех евреев - может существовать несколько групп, категорически не согласных друг с другом, при этом внутри каждой из них указанный эффект проявляется точно так же. Даже если "авторитеты" в явном виде отсутствуют, привычка вырабатывать общую позицию, активно обмениваясь информацией, и затем с поразительной энергичность её отстаивать остаётся.

Со стороны русского, весьма индивидуалистического общества, в котором масса людей ищет свои маленькие истины, вполне адекватной реакцией на это является идея о каком-нибудь "жидо-масонском" заговоре, который мог бы объяснить столь поразительную идейную сплоченность соседей. Заговора как такового, конечно, не существует.

Во-вторых, этим же можно попробовать объяснить и известную социальную успешность евреев в целом. Еврей, попавший в какую-то часть общества (предприятие, университет, научный институт, министерство и т.д.), начинает реализовывать идею, заложенную с детства и вполне для него естественную - просто стремится быть лучше других в том деле, которое он выбрал для себя, часто обращая при этом весьма мало внимания на содержательную сторону вещей, но руководствуясь общепризнанными и явными внешними критериями. Результатом становится несомненный успех, быстрый карьерный рост и тому подобные вещи.

Когда подобные технологии практикует большинство общества, они оказываются не так уж эффективны, а их негативные последствия быстро осознаются и начинают резать глаз, и потому чем-то уравновешиваются. Когда же они оказываются достоянием меньшинства, то могут обеспечить ему существенное преимущество. Вместе с механизмом поиска общих решений, помогающим иногда делать правильный коллективный выбор, и высокой национальной солидарностью это даёт известный эффект: еврейская община вспарывает традиционное общество, как острый нож - ветхую тряпку, занимая в нём ключевые позиции. Так это происходило, например, в России и Германии в начале XX века.

Примечания к этому посту:
Советский Союз и евреи
Про пустоту
Эйнштейн как религиозный символ
Дуглас Рид
Ниспровержение кумиров
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments