Pavel Alaev (alaev) wrote,
Pavel Alaev
alaev

185. Торжественная блогозапись

Несколько дней назад в Новосибирск приехал Д.Л. Быков, побывал в нашем Академгородке и зачитал в НГУ текст собственного сочинения для "Тотального диктанта". Выглядело это примерно так:

Быков

Паства

Вполне вероятно, что он также сделал в Новосибирске много чего другого. Местным жителям явно полагается отметить знаменательное событие дружными записями в личных блогах. Почётный гость, кроме прочих многочисленных и уже давно по достоинству оценённых дарований, известен как поэт - думаю, вполне уместно будет вспомнить его стихи.
Дмитрий Быков
Послание к евреям

"В душном трамвае - тряска и жар, как в танке,
В давке, после полудня, вблизи Таганки,
В гвалте таком, что сознание затмевалось,
Ехала пара, которая целовалась.
Были они горбоносы, бледны, костлявы,
Как искони бывают Мотлы и Хавы,
Вечно гонимы, бездомны, нищи, всемирны -
Семя семитское, проклятое семижды.

В разных концах трамвая шипели хором:
"Ишь ведь жиды! Плодятся, иудин корень!
Ишь ведь две спирохеты - смотреть противно.
Мало их давят - сосутся демонстративно!".
Что вы хотите в нашем Гиперборее?
Крепче целуйтесь, милые! Мы - евреи!

Сколько нас давят - а все не достигли цели.
Как ни сживали со света, а мы все целы.
Как ни топтали, как не тянули жилы,
Что не творили с нами - а мы все живы.
Свечи горят в семисвечном нашем шандале!
Нашему Бродскому Нобелевскую дали!

Радуйся, радуйся, грейся убогой лаской,
О мой народ богоизбранный - вечный лакмус!
Празднуй, сметая в ладонь последние крохи.
Мы - индикаторы свинства любой эпохи.
Как наши скрипки плачут в тоске предсмертной!
Каждая гадина нас выбирает жертвой
Газа, погрома ли, проволоки колючей -
Ибо мы всех беззащитней - и всех живучей!
Участь избранника - травля, как ни печально.
Нам же она предназначена изначально:
В этой стране, где телами друг друга греем,
Быть человеком - значит уже евреем.
А уж кому не дано - хоть кричи, хоть сдохни, -
Тот поступает с досады в чёрные сотни:
Видишь, рычит, рыгает, с ломиком ходит -
Хочется быть евреем, а не выходит.
Знаю, мое обращение против правил,
Ибо известно, что я не апостол Павел,
Но, не дождавшись совета, - право поэта, -
Я - таки да! - себе позволяю это,
Ибо во дни сокрушенья и поношенья
Нам не дано ни надежды, ни утешенья.

Вот моя Родина - Медной горы хозяйка.
Банда, баланда, п***а, балалайка, лайка.
То-то до гроба помню твою закалку,
То-то люблю тебя, как собака палку!
Крепче целуйтесь, ребята! Хава нагила!
Наша кругом Отчизна. Наша могила..
Дышишь, пока целуешь уста и руки
Саре своей, Эсфири, Юдифи, Руфи.
Вот он, мой символ веры, двигавшей годы,
Тоненький стебель последней моей опоры,
Мой стебелек прозрачный, черноволосый,
Девушка милая, ангел мой горбоносый...
В Академгородке живёт довольно много евреев, и довольно много людей, к евреям никакого отношения не имеющих. Текст выше, честно говоря, кажется мне немного тошнотворным, но если кто-то всё же захочет его обсудить, то интересно было бы узнать, насколько часто ему в своей жизни доводилось слышать что-то похожее на злобное шипение при виде целующейся пары семитского внешности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments